Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Чего Вам не хватает в этой жизни?
Всего ответов: 201

Статистика

Главная » Статьи » Cтатьи

ОПЫТ ТЕСТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ

Как известно, доказательством примени­мости теста служит совпадение тестовой оценки с другой независимой оценкой то­го же качества, которое измеряет тест. В данном случае лучшим доказательством применимости комплекта задач в качест­ве теста на музыкальную одаренность было бы сравнение результата их ре­шения с результатом вступительных экза­менов. Конечно, как и во всех других случаях, вряд ли возможно говорить об идеаль­ной проверке теста, так как результат вступительных экзаменов не есть оценка природной музыкальности в чистом виде. Однако способности абитуриента, его чув­ство музыкальной логики, музыкально-эстетическое чувство оказывают на резуль­таты экзаменов заметное влияние. Если же говорить конкретно об экзаменах на теоретическом факультете, где артистизм и вир­туозность не учитываются, то вес чисто музыкальных данных, их доля в итоговой оценке абитуриента возрастают. Более то­го, если каждый из экзаменов в отдель­ности раскрывает какую-то одну сторону музыкальности абитуриента, то все они вместе дают достаточно полную картину музыкальной одаренности поступающего.

Приведем сводную таблицу результа­тов экзаменов вместе с тестовой оценкой (табл. 1). Первый же результат анали­за приведенных данных говорит о том, что тестовая оценка измеряет примерно то же самое, что и средняя оценка за все экзамены (назовем ее для удобства ин­тегральной  экзаменационной  оценкой). Итак, средняя оценка за решение задач (или тестовая оценка) — 6,4; интеграль­ная экзаменационная оценка (средняя) — 6,5; обе оценки выставлялись по десяти­балльной шкале. Совпадение этих двух оце­нок позволяет предположить, что предмет оценки — музыкальная одаренность, и уров­ни строгости оценки в обоих случаях со­впадают.

Однако дальнейший анализ отношений тестовой оценки и экзаменационных оце­нок позволяет сделать более важный вы­вод: тестовая оценка в каждом отдель­ном случае достаточно близка к интеграль­ной экзаменационной, т. е. она отражает результат экзаменов не просто в среднем, а для каждого из абитуриентов.

Лишь в трех случаях расхождение меж­ду двумя оценками превысило 2 единицы, т. е. по обычной пятибалльной системе это соответствует разрыву более чем в один балл. Во всех же остальных случаях раз­ница в оценках находится в пределах од­ного балла по пятибалльной шкале или в пределах двух баллов по десятибалль­ной. Значит, если бы, предположим, оценка абитуриента была 4, то тестовая оцен­ка здесь не была бы менее 4 — или бо­лее 4. В 20 же случаях расхождение не превышает 1 балл по десятибалльной шка­ле или 0,5 балла по пятибалльной, т. е. можно сказать, практически совпадает. Та­ким образом, нахождение обеих оценок в пределах одного и того же балла, или совпадение оценок, составляет 67 %, а разрыв более 1 балла — 10 %. Этот резуль­тат говорит о значительном перевесе совпа­дения тестовой и средней экзаменацион­ной оценки.

 

Категория: Cтатьи | Добавил: Дарина (31.10.2007)
Просмотров: 683