Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Чего Вам не хватает в этой жизни?
Всего ответов: 201

Статистика

Главная » Статьи » Cтатьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В РЕКЛАМЕ

Возможны только два исключения:

1.      Музыка настолько необычна (или необычно подана), что у слушателей возникает вопрос: «Что же может быть после такой музыки?»

2.      Музыка рекламирует её исполнителя, композитора, конкретное музыкальное шоу или запись.

Лучше всего для этой части ролика подходит музыка без ярко выраженной мелодии – мелодией будет голос ведущего. Такая музыка не будет мешать усвоению текстового материала. Этот эффект был обнаружен практиками рекламы. Хорошо так же, если голос ведущего будет совпадать по темпу с музыкой сопровождения.

Подобную музыку можно создать специально, усилиями музыкантов или же воспользоваться системой караоки. Технология караоки позволяет вычистить голос солиста из любого вокально-инструментального произведения, записанного на CD или другом цифровом носителе. Обычно этот голос либо полностью исчезает, либо становится предельно тихим. Оставшееся сопровождение можно использовать для собственного пения. В Японии, Южной Корее и Китае существуют специальные рестораны, где каждый посетитель может выйти на сцену и спеть известную мелодию под караоки-сопровождение.

Остающееся после караоки-обработки звучание, чрезвычайно удобно для использования в рекламе. Голос ведущего, наложенный на данное сопровождение, будет звучать ясно и понятно, так как ни мелодия, ни вокал не будут ему мешать.

Третьим этапом, согласно с формулой AIDA, является процесс возбуждения желания. Что может сделать на этом этапе музыка? Она может создать благоприятные эмоции и удобные звуковые условия для голоса диктора. В рекламе концертов и аудио-записей музыка может возбудить желание посетить концерт или купить запись.

Последним этапом формулы AIDA является возбуждение покупательской активности. Здесь музыка может активизировать мышечные процессы. Мышечная активность способствует покупательской активности, так как не двигаясь, нельзя совершить покупку. Даже чтобы послать кого-либо за покупкой, нужно шевельнуть языком. Физиологи обнаружили, что мышечную активность возбуждают различные акустические шумы. Некоторые шумовые звуки заставляют мышечную ткань сокращаться. Шумовые звуки воспроизводятся многочисленными ударными инструментами, следовательно их можно использовать в качестве катализатора активности.

* * *

Формула AIDA ѕ это источник многочисленных методов создания рекламных роликов.

Многим рекламистам кажется, что реклама должна быть во всех отношениях «приятна». Это мнение приводит к обилию нарочито приятных роликов и, как следствие, однообразию рекламных блоков. В этих условиях обычно появляются люди, ломающие стереотипы и создающие неприятные ролики, то есть они пользуются всем тем, что не рекомендуется использовать в рекламе. Однако, негативные установки присутствуют только в начале ролика и отсутствуют в середине и конце. В результате, этим людям удаётся привлечь внимание к своему ролику, но избежать, при этом, возникновения негативных ассоциаций с рекламируемым товаром, так как товар обычно демонстрируется только во второй части ролика.

Этот метод был описан российским исследователем рекламы И. Л. Викентьевым. Он говорит, что в начале нужно описать или изобразить несчастья и бедствия, происходящие в мире до появления рекламируемого продукта, а затем продемонстрировать продукт в действии и показать, какие блага мы приобретаем благодаря его появлению. Иногда в начале подобного ролика демонстрируется конкурирующий продукт (в тех странах, где законы о рекламе это разрешают) или обобщенный образ всех конкурирующих продуктов, указываются его недостатки, а затем демонстрируется уже сам рекламный продукт вместе с его преимуществами над конкурентами.

Данная модель ролика предполагает определённое музыкальное сопровождение. Вначале это что-то, портящее настроение, а затем нечто бодрое и радостное. Ролик как бы разделяется на две части. Для первой части требуется нечто, вызывающее массу неприятных эмоций, причём у всех слушателей. Это достаточно сложная задача, так как нет музыки абсолютно неприятной. То, что не нравится одному из людей, приводит в восторг другого. Более того, сверх-неприятная музыка может заставить телезрителя переключиться на другой канал, а радиослушателя начать искать в эфире другую радиостанцию.

Теория биоритмов даёт нам несколько методов получения неприят-ной музыки. Все эти методы сводятся к асинхронности музыкальных циклов и исчезновению цикличности в каких-либо звуковых структурах. Эта асинхронность имеет несколько разновидностей:

1. Это асинхронность между частотами звуков, она воспринимается как фальшь или как очень резкий диссонанс. Однако асинхронизация небольшого количества звуков может быть приятна;

2. Асинхронность ритмов или очень сильная полиритмия (сюда же относится полиметрия);

3. Асинхронность темпов нескольких объединённых произведений. Асинхронность между звуковыми частотами может быть достигнута за счёт умышленно взятых на струнных или некоторых духовых инструментах фальшивых звуков и за счёт нарушения хорошо темперированного строя. В компьютерной программе WaveLab существуют специальные эффекты, позволяющие любую записанную музыку сделать фальшивой. Одним из подобных эффектов является «Гармонайзер» (эффект, надстраивающий дополнительные гармоники над основными. Данный эффект генерирует частоты, совпадающие с основными тонами музыкаль-ного произведения или с их обертонами. Основное предназначение этого эффекта ѕ уплотнение звучания, но его можно использовать и для других целей. Надстроив гармоники, их можно отклонить от хорошо темперированного строя и этим сделать их фальшивыми. В результате музыка станет неприятной.

Ещё одним способом получения неприятной музыки является разрушение синхронности ритмов. Асинхронность ритмов может быть достигнута несколькими путями:

1. За счёт смешивания не совпадающих по ритму записей;

2. Путём создания полиритмичных произведений;

3. За счёт наложения на какое-либо произведение ритма, сильно от-личающегося от всех ритмов данного произведения. В целом подобные эффекты можно считать полиритмом.

Асинхронность метра может быть достигнута двумя путями:

1) если смешать два не совпадающих по метру произведения,

2) если на какое-либо произведение наложить ритмический рисунок, не совпадающий по метру с основным ритмом произведения.

В данных случаях возникнет явление, называемое полиметрией. Политемп также может вызвать негативные эмоции. Для получения политемпа необходимо смешать два разнотемповых произведения (в записи на CD или на другом носителе). Специально сочинённые поли-темповые произведения могут быть трудноисполнимы (музыкантами).

Современные технические средства дают несколько возможностей создания политемпа:

1.      В программе WaveLab и аналогичных можно замедлить какую-либо запись, не меняя высоты звуков. Это позволяет взять любую музы-ку и сделать для неё замедленный вариант. Совместив этот вариант с оригиналом, мы получаем полиритмическое произведение.

2.      Современные МИДИ-секвенсоры могут сыграть любое самое бе-зумное композиторское сочинение. Полиметрическое сочинение так же не составит для них трудностей.

Неприятную музыку можно создать и другими способами, однако все данные способы, всё равно, основываются на разрушении музыкальных циклов или их синхронизации.

* * *

Выше был рассмотрен способ привлечения внимания путём создания неприятных эмоций. Умышленное их создание явление редкое на радио и телевидении и поэтому привлекающее внимание. Однако, это не единственный метод привлечения внимания. Оно также может быть привлечено необычными спецэффектами обработки звука.

За многие годы существования радио и телевидения появились многочисленные традиции озвучивания рекламы и стандарты радио- и теле-звука. Весь звук на радио и телевидении пропускается через определенную обработку. Фактически используются одни и те же эффекты в звучании разных радиостанций, что продемонстривано в журнале «Шоу-Мастер» (1995. – № 2), происходит то же самое, то есть весь имеющийся звук проходит стандартную обработку. Как уже говорилось ранее, для привлечения внимания необходимо, чтобы ролик отличался по какому-либо параметру от всех его окружающих. Однообразие эффектов обработки создаёт ещё одну такую возможность.

Одним из наиболее распространенных эффектов обработки звука является динамическая обработка. Она позволяет адаптировать качественное звучание дорогостоящей аппаратуры радиостанций и телеканалов для воспроизведения на бытовой электронике. Данные эффекты сжима-ют динамический диапазон записей, то есть делают тихие звуки громче, а громкие звуки тише. Весь эфир этих СМИ буквально пропитан эффектами динамической обработки. Временное их отключение создаст очень непривычное звучание и позволит привлечь внимание к ролику.

Эти эффекты находят своё материальное воплощение в таких устройствах как:

1.      лимиторы (Limiter);

2.      компрессоры (Compressor);

3.      гейты (Gate);

4.      и во всевозможных динамических шумоподавителях. Существуют также их компьютерные аналоги (в программах WaveLab, Cool Editor, CakeWork pro).

Для создания романтического звучания чрезвычайно хорошо подходят такие эффекты, как: ревербератор (другое его название холл) и делэй (эхо). Пропустив сквозь них медленную музыку, можно имитировать огромные пространства ѕ горы, ущелья и т.д. Данные эффекты имитируют пространственное звучание.

Создать интимную обстановку можно, использовав эксайтеры, гей-ты и эспандеры. Эксайтеры делают звучание верхних частот более приятным. Они имитируют звучание ламповых усилителей, которые являются сверх-дорогостоящими. Они создают необъемный, но чрезвычайно приятный звук. Иногда простейшие эксайтеры встраиваются в музыкальные центры.

Категория: Cтатьи | Добавил: Дарина (24.11.2008)
Просмотров: 926